Школа для директоров социальных учреждений

WhatsApp Image 2020-02-03 at 21.23.53

4-7 февраля 2020 года фонд «Старость в радость» проведет в Москве первую Школу директоров социальных учреждений – участников пилотного проекта «Система долговременного ухода» (СДУ).

Система долговременного ухода – комплексная социально-медицинская помощь людям независимо от возраста, у которых есть устойчивые ограничения жизнедеятельности и которые нуждаются в посторонней помощи. Цель этой системы – максимально вернуть людей в социум и к привычному образу жизни. Это современный уход, активизация, реабилитация, социализация, обучение. Это система, в которой есть надомное, полустационарное, стационарное обслуживание, а также технология сопровождаемого проживания. СДУ помогает в том числе людям, ухаживающим за своими близкими. 

Проект «Система долговременного ухода» начался с общественной инициативы в 2017 году. В 2018 году СДУ начали внедрять в рамках Нацпроекта «Демография». На момент старта в пилоте было 6 регионов. Сейчас, к началу 2020 года, – 18 пилотных регионов и около 20 регионов, которые создают у себя систему в инициативном порядке.

Первая Школа директоров – часть большой серии обучающих семинаров, которые Фонд проводит в рамках пилота СДУ. Слушатели Школы – директора социальных учреждений, которые на практике меняют подход к работе с людьми с устойчивыми ограничениями жизнедеятельности. Их клиенты – пожилые люди, взрослые люди с инвалидностью, люди с ментальными особенностями.

В течение четырех дней Школы слушателям расскажут о проекте «Система долговременного ухода» от «А» до «Я». О том, как строится методология и на какие зарубежные и российские практики она опирается.  О том, как ее внедряют в пилотных регионах, с какими сложностями сталкиваются авторы проекта на местах и как решаются проблемы.

В рамках проекта СДУ уход – это система знаний о том, как помочь людям максимально сохранить самостоятельность, обеспечить им безопасность, комфорт, качество жизни, вовлеченность в жизнь. При этом человек здесь – не «объект ухода», а личность; а уход – не просто выполнение манипуляций, а парная работа. Нужно работать с подопечным, максимально используя его собственные ресурсы, сохраняя его независимость.

Лекции и практикумы Школы помогут научиться уходу за людьми, которые ограничены в передвижении, с лежачими больными, людьми с инвалидностью, паллиативными пациентами и пожилыми людьми с деменцией.

Серию практикумов посвятят тому, как управлять учреждением по-новому – когда работа идет по методам и стандартам системы долговременного ухода. Как распределять обязанности между персоналом. Как защищать права людей, которые живут в учреждении. Как составлять индивидуальные планы ухода. Как внедрять электронный документооборот и контролировать качество работы на всех этапах.

Директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина:

– Слушатели Школы – люди, которые уже сформировались профессионально и много лет работают с максимальной отдачей. Поэтому особенно ценно, что они готовы взглянуть на свою сферу с другой точки зрения, узнать о новых методах ухода, изменить то, что устарело или плохо работает.

Что изменится после Школы? Директора вернутся в свои регионы – то же учреждение, те же пожилые люди, те же люди с инвалидностью, тот же персонал. Но они сами верят в то, что Школа и вся система долговременного ухода дадут возможность взглянуть под другим углом на привычную работу и на обучение коллег. И изменить ее к лучшему.

Каждый из слушателей Школы чувствует личную ответственность за то, чтобы, изучив теорию и пройдя практику, потом обучить сотрудников своего учреждения, поработать с подопечными и их родственниками. И как итог – сделать учреждение методическим центром для всего региона, а то и для соседних. Нашему фонду повезло: у нас мотивированная аудитория, а значит, все получится!

Еще нет комментариев!

Комментарии отключены

X