«Мастерская заботы» фонда «Вера»

«Мастерская заботы» фонда «Вера» впервые провела серию обучающих тренингов по коммуникации с тяжелобольными людьми и их близкими.

 

Это проект, который занимается обучением медицинских работников, сиделок, координаторов в хосписах и родственников тяжелобольных людей различным аспектам ухода. В 2017 году фонд «Вера» в рамках этого проекта создал координационно-симуляционный центр с использованием гранта Президента РФ. «Мастерская заботы» фонда «Вера» уже не первый год обучает специалистов по уходу и родственников умению правильно и деликатно выполнять медицинские манипуляции по уходу. Но качественный уход невозможен, если персонал и близкие не умеют общаться с болеющим человеком и поддерживать его психологически. Поэтому в 2018 году одним из ключевых направлений работы проекта стало обучение коммуникации с пациентами и их близкими, а также методам психологической поддержки больных и тех, кто за ними ухаживает.

 

Сотрудники проекта «Мастерская заботы» попросили персонал хосписов и Центра паллиативной помощи привести примеры типичных трудных ситуаций в общении с пациентами и их близкими.

 

Кейс 1.

 

Рядом с пациенткой две дочери, одна принимает «уход» мамы и настаивает только на симптоматической терапии – чтобы мама провела последние дни без физических страданий. Другая дочь настаивает на продолжении активного лечения, верит в выздоровление мамы. Каждая из дочерей считает свое мнение «приоритетным». Как помочь их маме?

 

Кейс 2.

 

Пациенты, находящиеся под патронажем выездной службы, часто задают сложные вопросы именно медсестрам: «Скажите, я умру? Можно ли вылечить мое заболевание?» или «Я знаю, что у меня, могли бы вы не говорить родным, что мне недолго осталось?». Как корректно ответить на их вопросы?

 

Кейс 3.

 

В хоспис поступила пациентка с болевым синдромом, ей подобрали схему обезболивания, родственники и медицинский персонал окружили ее заботой и вниманием. Мы виделись и беседовали регулярно, но ее не стало в тот день, когда меня не было в хосписе. Мне рассказали, что в день смерти эта пациентка часто спрашивала, буду ли я на работе? Это одна из непростых ситуаций в моей практике. Как с ней справиться?

 

Для того, чтобы медицинский персонал и координаторы могли получить ответы на эти и многие другие сложные вопросы, «Мастерская заботы» организовала серию консультаций-тренингов с основателем Школы навыков профессионального медицинского общения «СоОбщение», врачом паллиативной помощи Анной Сонькиной-Дорман. (Подробнее в материалах «5 ситуаций сложных разговоров врачей с пациентами» http://pro-palliativ.ru/blog/pyat-situaciy-slozhnyh-razgovorov и «10 советов для врачей при проведении консультаций» http://pro-palliativ.ru/blog/priznajte-chto-patsient-ekspert-s-opytom-perezhivaniya-bolezni).

 

Участники тренинга анализировали конкретные кейсы из практики медицинского персонала хосписов и Центра паллиативной помощи. Кроме того, разбирались сложные типичные проблемы, например, как сообщать плохие новости или как вести себя с негативно настроенным пациентом или его родственниками. Участники узнали конкретные инструменты и техники, которые уже применяют в своей ежедневной работе. В тренингах приняли участие 65 человек – медсестры и врачи Центра паллиативной помощи ДЗМ.

 

Кроме того, в рамках проекта были организованы встречи с психологом по переживанию утраты для родственников ушедших из жизни пациентов, онлайн-уроки по уходу за лежачим человеком; а также тренинги для координаторов хосписов и сотрудников фонда, помогающих семьям с тяжелобольными детьми; изданы памятки по уходу и книгу для специалистов о том, как поддерживать семью, в которой тяжело болеет близкий.

Еще нет комментариев!

Комментарии отключены

X