«Мастерская добра» ушла в онлайн

Национальный фонд развития реабилитации недавно возобновил проект «Мастерская добра», направленный на содействие трудоустройству молодых людей с инвалидностью.

До введения ограничительных мер была проведена только 1 встреча, и хотя численность группы всего 6 человек, фонд принял решение не переносить проект на неопределенные сроки, а полностью сменить формат на онлайн-занятия.

При проведении онлайн-занятий используется ряд инструментов для координации работы педагогов, родителей и слушателей. Это сочетание почты, группового чата, видеоинструкций на Ютубе, а в дальнейшем психолог проведет собеседования с каждой семьей на одной из платформ онлайн-обучения. В группе очень живо и весело, ребята присылают туда не только текущие задания, но и показывают все свои таланты: присылают видеозаписи исполнения песен под гитару, рисунки, макеты электронных открыток.

Ключевой педагог «Мастерской» — психолог-консультант Виктория Владимирова, известная как основатель проекта «Профи-полис», много работает с подростками в области профориентации.

В «Мастерской добра» используется ее авторская программа «Создание и активизация индивидуальной ресурсной среды.

Специальная программа для взрослых с психологическими и физическими ограничениями по здоровью»

Возраст аудитории: молодые взрослые 18-35.

Формат: циклы по 8 недель.

Малые группы 5-7 чел.

Виды активности: тренинги с педагогом-психологом и арт-терапия.

Программа разбита на несколько модулей.

Моя ресурсная среда — что это?

Личность как ресурс. (Знание себя. Мой потенциал.)

Смыслы как ресурс. (Мои ценности и цели в жизни.)

Время как ресурс. (Умение распределять во времени дела и строить кратковременные и долговременные планы.)

Деньги как ресурс. (Умение понимать свои реальные источники дохода и элементарная финансовая грамотность + развитие предприимчивости как качества личности. Расширение представлений о своих профессиональных знаниях, умениях, навыках.)

Информация как ресурс. (Умение получать и работать с информацией из внешней ресурсной среды).

Интеллект как ресурс. (Умение самостоятельно работать с информацией. Важность дополнительного образования.)

Персональный бренд профессионала. Составляем общий портрет на основе изученного комплекса профессионального и личностного потенциала каждого участника группы.

Были запланированы также уроки арт-терапии по методике интермодальной терапии искусствами в направлении самостоятельности, контроля над собственной жизнью, социализации, преодоления страхов или заблуждений, связанных с ОВЗ. Конечно, арт-терапевтические практики в удаленном режиме не проведешь, и потому ждем лучших времен.

Дополнительные активности, такие как встречи с гостями, культурные мероприятия,творческие мастер-классы тоже пришлось отложить.

Также предоставляется слушателям и их родителям справка о правовых аспектах трудоустройства людей со статусом инвалида, подготовленная партнерами-юристами.

Целью проекта является всесторонняя диагностика ресурсов каждого участника, на какие навыки и знания он может опираться при поиске работы, каков рекомендованный характер занятости (социальное трудоустройство, сопровождаемое или на открытом рынке труда), достаточно ли у ребят hard skills и soft skills или их еще предстоит приобрести.

Фонд заключил соглашение с центром «Моя карьера» о направлении туда выпускников проекта с соответствующими характеристиками.

Как известно, «Моя карьера» — это общедоступный центр по трудоустройству, в том числе в нем есть и подразделение по работе с инвалидами и лицами с особыми потребностями, туда каждый может обратиться. Однако молодые люди, после работы с психологом-консультантом, будут лучше ориентированы и подготовлены к созданию портфолио и осознанному поиску своего места в жизни.

Как только позволит ситуация, сотрудники фонда вместе с ребятами отправятся в «Мою карьеру» для посещения ярмарки вакансий и будут отслеживать успехи в собеседованиях и подборе вакансий.

Обратите внимание!