Балет вне возраста

в волшебном мире балета (1)

30 октября в Колонном зале Дома Союзов прошло уникальное культурно-просветительское мероприятие для старшего поколения «Московское долголетие» в волшебном мире балета». Вечер стал ярким экскурсом в историю московского балета для горожан серебряного возраста и воплотил идею профессионального долголетия в искусстве.

Уникальная концертная программа была подготовлена специально для этого вечера и впервые представлена зрителям — участникам проекта мэра «Московское долголетие», которые познакомились с историей московского балета от XIX века до триумфа «Золотого поколения» Большого театра. Зрители узнали, какими постановками театр ответил на революцию 1917 года и как прожил Великую отечественную войну. Каждый ключевой период сопровождался исторической справкой от идейного вдохновителя вечера, балерины Илзе Лиепа, и был проиллюстрирован танцевальным фрагментом одного из прославленных балетов: «Травиата», «Пламя Парижа», «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и других. Их исполнили корифеи московского балета — те, кто уже перешагнул рубеж балетного пенсионного возраста, но по-прежнему находится в блеске сценического мастерства. К ним присоединились действующие артисты Большого театра, Музыкального театра Немировича-Данченко и Кремлевского балета. Ведущая вечера Илзе Лиепа посвятила свой номер «Импровизация» американской танцовщице Айседоре Дункан, которая открыла для московской танцевальной сцены направление «модерн».

«Для занятия балетом нет ограничений, потому что вопрос не в амплитуде, а в гармонии, которую балет всегда вносит в нашу жизнь. Сегодня мы говорили о том, что в балете много долгожителей: Майя Михайловна Плисецкая выходила на сцену и когда ей было 70 лет, поэтому заниматься балетом прекрасно в любом возрасте», — отметила Илзе Лиепа.

Прокомментировал возрастные рамки в балете журналист Дмитрий Киселев, который был среди гостей вечера: «Сейчас цивилизационно сдвигаются границы возраста и удлиняются периоды жизни. Активное долголетие становится нормой, и то, что произошло сегодня на сцене – это доказательство этой нормы. У людей зажигаются глаза, они вдохновлены, мотивированы, чувствуют себя иначе, и надеюсь, что будут иначе жить. Но важно не только физически жить долго. Проблема активного долголетия – насыщение жизни смыслом. И вот смыслы сегодня тоже были показаны».

«Сегодняшний концерт – это именно долголетие балета. Мы в балете заканчиваем танцевать очень рано, в 38 лет. У кого-то потенциал к этому моменту исчерпывается, у кого-то ещё остается то, что недосказано на сцене. Такие артисты стали участниками вечера, — прокомментировала 57-летняя балерина Олеся Шульжицкая, которая 4 года назад вернулась в балет после 15-летнего перерыва. – Самое главное, что дают занятия балетом людям старшего возраста — это улучшение здоровье: уходит головокружение и болезни спины, суставы освобождаются от солей. Но в первую очередь, балет — это красота, и гармония!»

Кроме Олеси Шульжицкой на сцену вышли ещё 2 балерины, служившие в Большом театре около 20 лет и танцевавшие весь классический и характерный репертуар: Галина Малая и Елена Стополянская, а также Елена Ахулкова, которая была солисткой Большого театра, исполняла гротесковые сольные партии, в том числе в балетах выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича. Как артистка балета Елена вышла на пенсию в 1993 году и сейчас преподаёт детям.

В культурно-просветительской постановке были использованы архивные кадры хроники, раритетные фотографии и афиши. Зрители увидели документальные кадры постановок с легендарной Галиной Улановой: спектакля «Красный мак», в честь которого названы знаменитый парфюм и конфеты, и яркой премьеры балета «Ромео и Джульетта» на родине Шекспира – в Лондоне. Кульминацией концерта стал номер «Преемственность», который специально для этого вечера подготовила прославленный хореограф Елена Богданович. В нём корифеи балетной сцены танцевали вместе с юными ученицами Русской Национальной Балетной школы Илзе Лиепа.

«Корифеев балета, которых мы с восторгом наблюдали сегодня на сцене Колонного зала Дома Союзов, и участников проекта «Московское долголетие» объединяет нечто большее – это стремление к творческой реализации вне возрастных границ и активное, наполненное и осмысленное долголетие. Сегодня 7 учениц первой балетной студии проекта «Московское долголетие» продемонстрировали, чему научились всего лишь за полтора месяца занятий. Например, 60-летняя Людмила Крамаренко за это время уже практически села на шпагат. Занятия балетом – это красивый способ заботы о своём здоровье, который сегодня абсолютно бесплатно доступен москвичам старшего возраста», — прокомментировал Владимир Филиппов, заместитель министра Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Перед началом концертной программы в историческом фойе Колонного зала Дома Союзов были развернуты активности, которые знакомили гостей мероприятия с миром балета и готовили к встрече с его историей. Зрители стали свидетелями рождения балетных образов с помощью мастерства костюмеров и гримеров, а также могли сфотографироваться с персонажами балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Кармен-сюита». Также здесь прошёл показательный открытый урок по балету участников проекта «Московское долголетие».

Еще нет комментариев!

Комментарии отключены

X