56,2 млрд руб — итог московского фестиваля «Путешествие в Рождество»

С 16 декабря 2016 по 15 января 2017 года в Москве прошел фестиваль «Путешествие в Рождество».

В этом году посещаемость фестиваля «Путешествие в Рождество» увеличилась на 22% — на его площадках побывали 12,2 млн человек (против 10 млн годом ранее).

«Проведение рождественского фестиваля принесло экономике города дополнительно 56,2 млрд рублей. 12,2 млрд – это покупки гостей на фестивальных площадках, учитывая, что сумма среднего чека в расчете на одного посетителя  равнялась 1 тыс. рублей. И еще 44 млрд руб. – расходы туристов на проживание, питание, шопинг и развлечения», – сообщил руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк на пресс-конференции «Событийный туризм: роль в экономике».

Он также напомнил, что туризм – одна из самых стабильно развивающихся отраслей мировой экономики, котораяседьмой год подряд показывает положительную динамику. Ее общая экспортная выручка оценивается в 1,4 трлн долларов. По данным Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO),количество международных поездок в 2016 году увеличилось на 4%, достигнув 1 млрд 235 тыс.Оптимистичные прогнозы и на 2017 год – рост должен составить еще 3-4%.

С увеличением числа путешественников растет прибыль столичных предпринимателей,появляются дополнительные рабочие места, регистрируются новые предприятия малого и среднего бизнеса, задействованные в сфере услуг.

«Только за последний год в Москве стало на 553 ресторана и кафе больше. 199 из них – то есть почти половина – открылись в центре города, где находится значительная часть фестивальных площадок. Посещаемость расположенных вблизи них торговых центров в декабре 2016 года (к декабрю 2015-го)выросла в среднем на 13,7%», – отметил Алексей Немерюк.

Московские фестивали – прекрасная возможность заработать для малого бизнеса и ИП. В каждом мероприятии участвуют около 320 предпринимателей. Как правило, порядка 25 – стартапы: новые, еще совсем молодые проекты. Для них это шанс расширить клиентскую сеть, занять свою нишу и закрепиться на рынке.

На участие в торговой программе нынешнего «Путешествия в Рождество» поступило свыше 700 заявок – в 1,5 раза больше чем в прошлом году. 413 были удовлетворены. При этом более 60% предпринимателей пришли на площадки впервые.

Торговые места на фестивалях, даже в центре города, предоставляются бесплатно. Отправить заявку может любой желающий, в том числе в онлайн-режиме. Отбор производит конкурсная комиссия с общественниками в составе, основываясь на уникальности, качестве товаров и их цене.

Достижения столицы высоко оценивают международные эксперты. Об этом говорят последние рейтинги туристической привлекательности. Так, издательство LonelyPlanet в новом путеводителе «Лучшие путешествия-2017» отметило Москву в числе десяти рекомендуемых для путешествий городов планеты. Международный туристический сайт Momondo включил московские фестивальные рождественские ярмарки в число лучших в Европе. National Geographic в своем рейтинге на 2017 год назвал столицу одним из семи наиболее интересных направлений для туризма: эксперты журнала советуют путешественникам посетить не только Красную площадь с Кремлем, но и ВДНХ. Кстати, Выставка в этом году вошла в Топ-10 самых популярных достопримечательностей мира среди пользователей Instagram. Показательно, что и британскаягазета DailyMail недавно отметила Россию и, в частности, Москву в списоке 10 лучших туристических направлений на 2017 год.

Пресс-конференция «Событийный туризм: роль в экономике» прошла во вторник, 31 января, в ТАСС. Среди выступавших, помимо Алексея Немерюка, были: глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, руководитель Департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев и руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Ливинский. В числе затронутых тем – итоги фестиваля «Путешествие в Рождество» и туристические показатели прошедшего новогоднего периода в Москве.

Еще нет комментариев!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

X