18 важных вопросов о посмертном донорстве

Рекламная кампания «У нас недостаточно доноров. В 2004 году 2048 человек нуждались в трансплантации органов. Только 736 получили их. Хотите стать донором?», агентство Duval Guillaume, Бельгия

Совершенно никакого.

Рекламная кампания «Здесь не важны раса, вероисповедание, возраст или пол», агентство Ogilvy & Mather, Индия

Да. Когда человек пишет завещание, он может специально указать, что завещает свои органы науке.

Рекламная кампания «Возможно, стать донором органов — это твой единственный шанс оказаться в ней», агентство Duval Guillaume, Бельгия

Вы хотите сказать, что ваш, например, родственник стоит в листе ожидания в США и ему везут вашу печень из России? Таких случаев пока не было, поскольку в этом нет никакого практического смысла.

Рекламная кампания «Получи шанс выбраться из ада бесплатно. Просто поставь свою подпись на карточке добровольного донора», агентство BVK/McDonald Inc., США

Всемирной базы нет, но есть трансплантационные регистры, куда каждая страна вносит данные по пересадкам. Например, есть регистры европейского и американского обществ трансплантологии, и с некоторых пор мы, как головное учреждение в области трансплантологии, собираем данные со всей России и отправляем их. Раньше же на месте российских данных был прочерк.

Рекламная кампания «Не выбрасывай свое тело», агентство Access, США

Не может. Но это вопрос идеологический. Прежде всего, потому что люди, не допускающие мысли о том, что они могут быть донорами, тоже нуждаются в пересадке органов. В этом случае мы имеем дело с конфликтом интересов: человек не хочет поддержать общество в вопросах донорства, но ему необходим орган из этого же общества. На этом конфликте базируется жесточайший дефицит донорских органов в России: население не готово к принятию персональных решений, многие считают, что если сегодня ты во всеуслышание скажешь о том, что не возражаешь против того, чтобы стать посмертно донором, тебя завтра же разберут на органы. Такого отношения к донорству нет, например, в Испании, но сходная проблема наблюдается в США, где изъятие органов делается с согласия родственников умершего и где самое большое количество посмертных доноров приходится на белое население, родственники умерших афроамериканцев дают согласие крайне редко.

Рекламная кампания «Подари сердце», агентство Giovanni FCB, Бразилия

Еще нет комментариев!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

X